Скуматов Эдуард Леонидович

Дата: 1.07.2017 | Автор: admin

Зачем нужно дистанционное обучение?

  Целью использования дистанционного обучения является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося, так же обучение людей с ограниченными возможностями здоровья. Девиз традиционной системы образования – «Одно и то же подходит для всех», дистанционные технологии – система обучения, направленная на одного обучающегося.  При дистанционном обучении преподаватель и обучающийся взаимодействуют в основном с использованием информационно-коммуникационных технологий, интенсивно используется компьютер и сеть Интернет.

 

 

При обучении через Интернет обучающийся:

— сам выбирает для занятий свое «пиковое время обучения»;
— может учиться «со своей собственной скоростью» и в удобном для него режиме;
— может сосредоточиться на определенных частях учебного материала;
— может ежедневно проверять себя;
— может больше взаимодействовать с преподавателем;
— получить нужные сведения быстрее.

Цель «живых» уроков в контексте интернет обучения:

— помочь участникам узнать, как лучше организовать изучение курса;
— обеспечивать положительную обратную связь и мотивацию обучения;
— использовать эмоции для организации обучения каждого обучающегося;
— обращаться к духовным аспектам обучения;
— помогать обучающимся задавать «правильные» вопросы;
— измерять потребность обучающегося в обучении.
— достоинства дистанционного обучения:

  Технологичность – Новые технологии позволяют сделать визуальную информацию яркой и динамичной, построить сам процесс образования с учетом активного взаимодействия обучающегося с обучающей системой.
Доступность и открытость обучения – возможность учиться, не покидая свой дом. При этом использовать курсы, находящиеся в других городах (заочное обучение через Интернет), самостоятельно распределять свое время.
Свобода и гибкость, появляются новые возможности для выбора курса обучения. Возможность обучения инвалидов.
Индивидуальность систем дистанционного обучения. Дистанционное обучение носит более индивидуальный характер обучения, является более гибким.
Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным урокам, может пропускать отдельные разделы и т. д. Возможность изучать учебный материал в процессе всего времени обучения, что гарантирует более глубокие остаточные знания. Такая система обучения заставляет обучающихся заниматься самостоятельно и развивать навыки самообразования.
Дистанционное обучение делает процесс познания более творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для самовыражения обучаемого.
Снимается субъективный фактор оценки. Снимается психологическое воздействие, обусловленное воздействием группы или успеваемостью обучающегося.

Перспективы развития дистанционного обучения в России.

  Главной проблемой развития дистанционного обучения является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения. В этой среде ярко проявляется то обстоятельство, что учащиеся не просто пассивные потребители информации, а в процессе обучения они создают собственное понимание предметного содержания обучения. На смену прежней модели обучения должна прийти новая модель, основанная на следующих положениях:

— в центре технологии обучения – обучающийся;
— суть технологии – развитие способности к самообучению; обучающиеся играют активную роль в обучении;
— в основе учебной деятельности – сотрудничество.

  Однако Интернет обучение — это не отдаленная перспектива, это уже реальность. Развитие дистанционного обучения в системе российского образования будет совершенствоваться по мере развития Интернет-технологий и предполагает обеспечение максимальной интерактивности. Не секрет, что обучение только тогда становится    полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем.

Дальнейшее совершенствование курсов дистанционного обучения связано со следующими факторами:

— мультимедийность – озвученные видео- и слайд-фильмы, анимация, графика;
— насыщенная интерактивность, включая математические модели процессов и явлений;
— использование потокового аудио и видео;
— многообразие контрольных и тестовых заданий;
— большой объем учебного материала, который, благодаря мультимедиа легко усваивается.

     Таким образом, дистанционное обучение, обладая такими преимуществами как эффективность, гибкость, модульность и параллельность, отвечает требованиям современной жизни. Отсюда все повышающийся интерес к дистанционному обучению не только высшему, специальному, общему и т.д., но к самым различным его формам. В образовательном сообществе осознано, что у дистанционного обучения хорошие перспективы, связанные с реализацией обучения через всю жизнь.